Создание коммерческого предложения

writingНе всегда заказчики сами находят фрилансеров и дают им заказы. Зачастую исполнителям приходится обращаться к потенциальным клиентам с предложением своих услуг. Поговорим, как это лучше сделать в письменной форме. Ваше послание должно содержать следующие пункты.

Указание адресата. Обязательно укажите, кому адресовано это предложение.

Обычно это делается в правом верхнем углу. Без ошибок напишите должность, ФИО и название организации. Откажитесь от пробелов, заполняемых вручную, ведь адресат должен чувствовать, что это послание создавалось специально для него.

Приветствие. Думаю, особых объяснений данный пункт не требует.

Нужно вежливо и официально поздороваться. Избежать избитых штампов здесь тяжело, но возможно. Так что думайте.

Объяснение цели. Здесь лучше дать пояснения, откуда у вас координаты адресата.

Если вы где-то познакомились, стоит напомнить, где и при каких обстоятельствах. Возможно, указать, кто вам его порекомендовал, и так далее. Впрочем, этот пункт в некоторых ситуациях можно опустить, если он кажется неуместным.

Перечисление проблем, существующих у клиента. Отметьте, какие проблемы, по вашему мнению, есть у клиента.

Вы должны заинтересовать клиента. В нескольких словах вы должны дать ему понять, что проблема существует и требует решения. Но делайте это тактично и осторожно, чтобы ваше письмо не оказалось в мусорной корзине на этом этапе.

Способы решения проблем. Объясните ваше видение путей решения этих проблем и дайте понять, что вы способны справиться с этой задачей.

При этом помните, что вы делаете взаимовыгодное предложение, а не просите об одолжении. Поэтому избегайте выражений, которые ставят вас в невыгодное положение («разрешите представить Вашему вниманию» и так далее).

Выгодность вашего предложения для клиента. Обязательно распишите, что получит клиент, приняв ваше предложение.

Не распыляйтесь на перечисление всех оказываемых услуг. Отметьте лишь те, что могут заинтересовать именно этого клиента в данной ситуации. При этом говорите о нем, а не о себе.

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Дайте понять потенциальному заказчику, что лучше вас с этой задачей никто не справится, потому что….. Что писать дальше, известно лишь вам. Обязательно приводите конкретный факты и цифры

Завязывание диалога. Попросите сообщить вам о принятом решении относительно дальнейшего сотрудничества.

Это не только прольет свет на дальнейшие планы клиента относительно вашей кандидатуры, но также, возможно, позволит продолжить общение даже в случае отказа.

Указание контактных данных. Укажите все возможные варианты, ведь никогда не знаешь, какой из способов связаться с вами будет наиболее удобным для клиента.

Оформление. Предложение должно быть аккуратно оформлено. Его должно быть удобно читать. Поэтому избегайте длинных предложений, сложных оборотов. Используйте списки, где это уместно.

Надеюсь, эти советы будут вам полезны.

Добавить комментарий